background

Экзамены для взрослых

Cambridge English: First (FCE)

Уровень – B2 / Upper-Intermediate / Vantage 

Экзамен Cambridge English: First идеально подходит для тех, кто планирует использовать английский язык как в работе, так и для учебы, поскольку рассчитан на кандидатов, свободно владеющих английским, и существует в двух вариантах FCE и FCE for Schools.

Наличие сертификата FCE говорит о том, что его обладатель способен: 

  • поддерживать разговор на довольно широкий круг тем, аргументируя свое мнение;
  • понимать суть и основные идеи сложных текстов и аудиотекстов;
  • писать понятные, детализированные тексты, высказывая свое мнение и объясняя преимущества и недостатки различных точек зрения. 

Каждый год более 270 тысяч человек в более чем 100 странах сдают экзамен Cambridge English: First. Этот сертификат широко признается свидетельством компетентного владения английским языком при устройстве на работу. Многие образовательные учреждения, включая университеты, рассматривают FCE  как достаточный уровень владения языком для зачисления на программы обучения. Кроме того, Cambridge English: First может стать важным этапом в процессе подготовки к достижению более высокого уровня, который подтверждается сертификатомCambridge English: Advanced. 

Специально для школьников был разработан экзамен Cambridge English: First for Schools. Тексты и задания специально адаптированы возрасту кандидатов и подобраны с учетом их возрастных и психологических особенностей, они затрагивают актуальные темы и проблемы, а значит, делают экзамен более интересным для кандидатов. При этом формат и уровень сложности заданий полностью соответствует экзамену Cambridge English: First. 

Немаловажно, что в сертификате указывается только название экзамена Cambridge English: First (приставка for Schools не добавляется), что оставляет за сертификатом статус бессрочного - воспользоваться им можно будет в любое время, к примеру, при устройстве на работу через много лет после окончания школы.

Формат экзамена:

1. READING and USE of ENGLISH – 1 час 15 минут

Эта часть экзамена проверяет умение работать с текстами, взятыми из различных источников. Каждое из трех заданий основывается на отдельном аутентичном тексте, который берется из газет, журналов, художественной литературы, информационных материалов. На их основе кандидат должен продемонстрировать умение понимать суть изложенного материала, извлекать детальную информацию, анализировать его структуру. На этапе выполнения лексико-грамматической части проверяется понимание системы языка посредством выполнения различных грамматических, словарных и синтаксических заданий.

Количество заданий – 7. Количество вопросов – 52. Объём каждого текста - 550-700 слов. Общий объем текстов - около 2000 слов.

Типы заданий: 

  • multiple-choice cloze (вопросы на знание лексико-грамматических структур - множественный выбор); 
  • open cloze (кандидат должен самостоятельно заполнить пропуски, дав свой вариант правильного ответа); 
  • word formation (словообразование: кандидат должен заполнить пропуски, вписав в них слово, однокоренное предложенному рядом со строкой варианту); 
  • key word transformation (трансформация слов и фраз); 
  • gap-filling (задание на восстановление логики текста - заполнение пропусков на уровне предложений); 
  • multiple choice (вопросы на понимание сути текста - множественный выбор); 
  • gapped text (задание на понимание структуры текста, заполнение пропусков в тексте); 
  • multiple matching (соотнесение утверждений с фрагментом прочитанного текста).

2. WRITING – 1 час 20 минут

Эта часть экзамена состоит из двух заданий и проверяет умение работать с такими жанрами как письмо, статья, отчет, отзыв/рецензия, эссе в рамках заданной тематики.

Первое задание (как правило, это письмо или e-mail) выполняется по заданной в инструкциях схеме. Письмо может быть как официальным (о приеме на работу, письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), так и неофициальным (благодарность друзьям, приглашение). 
Объем письменной работы: 140-190 слов. 

Второе задание предлагает четыре вопроса на выбор, последний из которых всегда представляет собой написание эссе / письма / сочинения / статьи / рецензии и т.д. по одному из художественных произведений, предложенных организаторами экзамена заранее. Первые три вопроса предлагают достаточно широкий спектр письменных заданий: статья, сочинение-рассуждение по какой-либо проблеме, описательное сочинение, эссе, отчет, написание короткого рассказа. 
Объем письменной работы: 140-190 слов. 

Оценивается умение выполнять поставленную задачу, словарный запас, знание структуры текста, формата, организация материала, связность текста, точность изложения, орфография, пунктуация, грамматическая правильность и, в целом, содержание.

3. LISTENING – 40 минут 

Эта часть экзамена состоит из четырех заданий, которые проверяют умение кандидата понимать суть звучащего текста, выделять его основную мысль, извлекать детальную информацию, определять значение слов по контексту. Среди текстов, предложенных к прослушиванию, могут быть интервью, переговоры, лекции, диалоги. Все тексты прослушиваются два раза. Общее количество вопросов, на которые кандидат должен ответить - 30. 

  • multiple choice (8 коротких монологов или диалогов, где необходимо выбрать один из трех вариантов ответа); 
  • sentence completion (необходимо заполнить пропуски в тексте завершив предложение); 
  • multiple matching (соотнесение утверждений с предложенными фрагментами текста); 
  • multiple choice (выбор из трех возможных вариантов ответа).

4. SPEAKING – 14 минут

В этой части экзамена участвуют два или три кандидата и два экзаменатора. Один из экзаменаторов ведет беседу, а другой оценивает кандидатов, не принимая непосредственного участия в беседе. Собеседование состоит из четырех частей. Оцениваются навыки использования разговорного английского языка в различных ситуациях, грамматика, словарный запас, произношение, логичность и связность высказываний, взаимодействие с собеседником.

Task 1. Экзаменатор интервьюирует кандидатов, задавая им поочередно вопросы на разные темы (родной город, учеба, работа, хобби и т. п.).
Task 2. Кандидаты поочередно рассматривают 2 фотографии, которые необходимо сравнить, причем сделать это в течение одной минуты, после чего партнер должен ответить на вопрос по теме презентации собеседника.
Task 3. Экзаменатор предлагает кандидатам выполнить практическое задание, обсудив детали его выполнения в короткой беседе, которая проходит без вмешательства экзаменатора. В процессе беседы кандидаты могут постараться придти к единому мнению, но это не обязательно.
Task 4. Развивая тему предыдущего задания, экзаменатор беседует с обоими кандидатами одновременно.

Оценка за экзамен 

При успешной сдаче экзамена выдаются сертификаты с результатами А, В или С - в зависимости от суммарного количества баллов, набранных кандидатом. Все кандидаты получают свидетельство о прохождении экзамена с графической интерпретацией результатов каждой части экзамена в соответствии с Кембриджской шкалой языковых уровней.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.