Лестница развития компетентности на примере менеджера
В развитии каждого специалиста бывают этапы, когда он обладает различным уровнем знаний в какой-то области. Понимание того, на каком этапе вы сейчас находитесь, помогает не застрять и не остановиться на достигнутом, а расти дальше.
Знания и навыки в узкой области можно разбить на 4 этапа — 4 уровня компетенции:
1. Неосознанная некомпетентность - не знаю, не умею
2. Осознанная некомпетентность - знаю, но не умею
3. Осознанная компетентность - знаю как и учусь уметь
4. Неосознанная компетентность - научился и умею
Рассмотрим на примере компетенций менеджера.
Уровень 1. Неосознанная некомпетентность
Человек не осознает, что он чего-то не знает, и не понимает, с чего ему начинать обучение.
Лестница развития компетентности на примере менеджера, изображение №1
Некомпетентный менеджер
Менеджер не знает о множестве существующих способов и методов управления, не желает их изучать и тем более применять. С людьми работает, как умеет и привык работать. Своим подчиненным он может заявлять: «Кого не устраивает работа со мной, увольняйтесь».
Уровень 2. Осознанная некомпетентность
Человек осознает, что в чем-то некомпетентен и прикладывает усилия, чтобы закрыть эти пробелы.
Лестница развития компетентности на примере менеджера, изображение №2
Развивающийся менеджер
Руководитель понял, что ему необходимо развиваться, определил границы развития (они в дальнейшем могут расширяться) и начал обучаться. Такие менеджеры по мере обучения пытаются применять полученные знания на практике.
Уровень 3. Осознанная компетентность
Проявляется у действующих специалистов и направлена на повышение квалификации.
Лестница развития компетентности на примере менеджера, изображение №3
Компетентный менеджер
Данный менеджер отличается тем, что найдет выход из любой сложной ситуации, в которую попадает.
Уровень 4. Неосознанная компетентность
Человек чувствует «как надо» уже на уровне интуиции, бегло разбирается в теме.
Лестница развития компетентности на примере менеджера, изображение №4
Мудрый менеджер
Он не попадает в сложные ситуации, из которых нужно искать выход. Очень часто данные менеджеры знают оптимальное решение, но не могут его логически объяснить другим. Сложные ситуации разрешаются успешно для них, как бы сами собой.
Менеджерам высшего звена важно уметь диагностировать каждую ступень лестницы компетентностей своих сотрудников, для чего им необходимо использовать два фактора – компетентность и желание сотрудника развиваться.
С 1 мая в бизнес-школе LINK стартует курс повышения квалификации «Управление организацией и персоналом» (I ступень программы МВА), который поможет перевести менеджеров на ступень «Осознанная компетентность» и избежать дорогостоящих ошибок для компании.
Напишите нам
Спасибо за обращение
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время по оставленным контактным данным