Логоритмика
Процесс развития построен на комплексе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, в ходе которых и осуществляется развитие речи.Занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков.У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин:
- нарушения в анатомическом строении речевого аппарата,
- функциональной незрелости речевых зон головного мозга,
- несформированности произвольных движений и т.д.
Известно, что ребенок развивается в движении. Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер - занятия ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений.
Занятия включают следующие виды упражнений:
- Артикуляционные упражнения. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы полости глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Речевые игры.
- Пальчиковые игры и сказки.
- Мимические и пантомимические этюды.
- Коммуникативные игры.
- Подвижные игры.