Описание программы
"Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее." Лао-Цзы
Подростковый возраст – один из самых активных и, вместе с тем, сложных периодов развития человека. Опыт, получаемый и закрепляющийся в этом возрасте, определяет поведение в дальнейшей жизни. Но подростки сильно отличаются от взрослых. Согласно результатам исследований, головной мозг формируется в среднем до 25 лет. Развитие таких важных процессов, как мышление, планирование, организация, решение проблем, контроль эмоций завершает процесс формирования. Именно поэтому подросткам сложно принимать рациональные решения, видеть последствия своих действий и сдерживать эмоциональные проявления.
Для того, чтобы научиться управлять собой, в первую очередь, важно понимать особенности индивидуального развития, научиться определять свои собственные эмоции, не бояться говорить о страхах и переживаниях, а также уметь реализовывать желания, опираясь на умения и интересы.
Подростки всячески стремятся отстоять своё право на самостоятельность и независимость, создать свой мир, непохожий на мир взрослых. Наша задача услышать и поддержать каждого ребенка.
Программа тренинга
На блоке «Особенности развития»:
- познакомимся с особенностями формирования головного мозга человека и основных процессов
- обсудим нормальность физиологических и гормональных изменений
- определим индивидуальные особенности психики
- поймем, как новые знания влияют на взаимопонимание
На блоке «Эмоциональный интеллект»
- познакомимся с понятием "эмоциональный интеллект" и изучим его компоненты
- научимся распознавать эмоции
- оценим способность выражать чувства и мысли и определим свой уровень эмоционального интеллекта
- рассмотрим эмоциональный интеллект как навык будущего
- проанализируем, как эмоциональный фон влияет на способность воспринимать информацию и учиться
- потренируем управление этим фоном для улучшения познавательных способностей
На блоке «Страхи»
- познакомимся с понятиями «страх» и «тревога»
- рассмотрим основные страхи подростков
- поговорим, как умение управлять собственными страхами повышает стрессоустойчивость
- научимся визуализировать собственный страх и с ним взаимодействовать
- потренируем техники снижения тревожности в стрессовой ситуации (дыхание, переключение, воображение)
На блоке «Желания и интересы»
познакомимся с понятием «мотивация» и исследуем причины «лени»
выявим индивидуальные ценности, помогающие найти жизненный ориентир
поговорим про интересы и то, что вдохновляет
составим карту желаний
посмотрим, как желания и интересы влияют на выбор будущей профессии
определим, кем могли бы стать ребята, учитывая их индивидуальные особенности и интересы