background

Категорийный менеджмент

Ведущий бизнес-тренер

Екатерина Бузукова, более 15 лет в оптовой и розничной торговле, более 10 лет в тренинговой и консалтинговой работе. Опыт построения "с нуля" системы закупок и продаж. Автор книг «Категорийный менеджмент», «Закупки и поставщики». Степень МВА при АНХ Правительства РФ. г. Москва

Продолжительность

2 дня по 8 академических часов.

Количество участников

от 12 до 20 человек.

Дополнительная информация

Каждый участник получает комплект методических материалов и именное свидетельство о прохождении тренинга.

Стоимость программы

Стоимость корпоративного тренинга рассчитывается исходя из количества часов, числа слушателей, с учетом специфики и географической удаленности заказчика.

Стоимость программы
12 100,-
Записаться на курс Задать вопрос

Описание программы

Личный опыт работы в бизнесе на должности руководителя товарного направления, внедрение категорийного менеджмента, наработки западных авторов и материалы книги «Категорийный менеджмент» и «Закупки и поставщики» Сысоевой С. и Бузуковой Е. легли в основу этого тренинга.

Практические навыки и современная теоретическая база позволит каждому участнику провести качественные изменения в системе управления спросом и получить финансовые результаты.

Результаты тренинга:
  • Знание методики управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
  • Понимание особенностей построения своего ассортимента, корректировка своей ценовой и ассортиментной политики, выбор эффективных приемов для продвижения товаров.
  • Получение данных для принятия решений о сокращении или развитии товара через аналитику.
  • Получение ответов на следующие вопросы: что такое категорийный менеджмент и что он дает компании; какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата; что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить; стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара; какую ценовую политику выбрать для каждой категории; какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии; как выделить категории; как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.); как проверить сбалансированность ассортимента; на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций; как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции); каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара; в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.
Аудитория
  • Коммерческие директора
  • Менеджеры по закупке и товароведы
  • Сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия
  • Маркетологи, директора магазинов, логисты, которым необходимо понимать механизм формирования ассортимента
Программа тренинга

1. Стратегия управления ассортиментом

  • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основных правила категорийного управления.
  • Ассортиментная политика и стратегия компании. Конкурентная стратегия и позиционирование компании.
  • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом. Сегментирование потребителей.

2. Тактика управления ассортиментом

Шаг 1. Структурирование ассортимента

Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов.

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий

Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории.

Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Практическое задание на построение структуры категории.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)

Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Практика кросс-анализа на примере компании.

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории).

Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. «Рога Исиды» - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента.

Практическое задание на построение категории.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями.

Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг

Основные принципы распределения торгового пространства. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.

3. Методы анализа ассортимента

Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ. Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

Ведущий бизнес-тренер

Екатерина Бузукова, более 15 лет в оптовой и розничной торговле, более 10 лет в тренинговой и консалтинговой работе. Опыт построения "с нуля" системы закупок и продаж. Автор книг «Категорийный менеджмент», «Закупки и поставщики». Степень МВА при АНХ Правительства РФ. г. Москва

Продолжительность

2 дня по 8 академических часов.

Количество участников

от 12 до 20 человек.

Дополнительная информация

Каждый участник получает комплект методических материалов и именное свидетельство о прохождении тренинга.

Стоимость программы

Стоимость корпоративного тренинга рассчитывается исходя из количества часов, числа слушателей, с учетом специфики и географической удаленности заказчика.

Стоимость программы
12 100,-
Записаться на курс Задать вопрос

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.